Детский сад №21 город Гурьевск
"Русская матрешка"
Цель. Продолжать знакомить с народными промыслами. Задачи. Знакомить с процессом изготовления семеновской матрешки; учить различать семеновскую, загорскую, полхов-майданскую матрешек; формировать интерес к нижегородским промыслам. Ход занятия 1. Вводная часть Детей встречает матрешка. Здравствуй, матрешка! А мы к тебе в гости приехали, Матрешка. Очень рада! Мы в Семенове гостей любим. Хотите сходить на экскурсию на фабрику, где делают моих сестричек-матрешек? Дети. Хотим! 2. Информационная часть Матрешка ведет детей к стенду, где находятся фотографии с изображением цехов фабрики. Матрешка. Сначала токарь делает заготовку из дерева - белую куколку, потом ее покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что-то свое: один - платочек, другой - личико, глазки, ручки, третий - кофточку, сарафан, четвертый - цветы (показывает фотографии и картинки). Да, не просто это - создать матрешку! 3. Проблемная часть Дидактическая игра. Дети отвечают на вопросы: «Что было бы, если бы матрешку...» • Не покрыли белым составом? • Расписали одним цветом? • Не покрыли лаком? Физкультминутка. Игра «Матрешки». Ведущий предлагает детям встать в круг и выполнять действия по показу матрешки. Шли матрешки по дорожке (дети идут по кругу за матрешкой), Было их немножко (приседают два раза). Две матрешки, три матрешки (хлопают в ладоши пять раз) И одна матрешка (подпрыгивают один раз на месте). 4. Стимулирование детских вопросов Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Матрешка поочередно достает из сундучка разные виды матрешек (семеновскую, загорскую, полхов-майданскую). Дети задают вопросы, а по ответам на них отгадывают, какая это матрешка. • Какая фигура у этой матрешки? (Изящная, стройная или плотная, приземистая.) • Сколько матрешек она вмещает? • Как «одета» эта матрешка? (В яркий, красочный наряд или в более будничный.) 5. Символизация Матрешка. Попробуйте нарисовать матрешек. (Дает вырезанные из бумаги заготовки.) Дети рисуют. Покажем Матрешке, что и как мы нарисовали. Матрешка. Какие вы молодцы! Настоящие художники! Думаю, что такая хорошая работа должна быть награждена (раздает детям по маленькой шоколадке) Порадовали вы меня! У меня настроение поднялось, и захотелось мне частушку спеть Ой, матрешки-хохотушки, Запевайте-ка частушки, Запевайте побыстрей, Чтобы было веселей. Дети тоже знают частушки. Сейчас они споют их тебе. 1. Гармонист-гармонист, Рубаха в горошек. Поиграй-ка, не ленись, Для людей хороших. 2. Гармонисту - за игру, Матрешечкам - за пляску. Гармонисту - калачей, Нам - баранок связку! 3. Эх! Топни, нога, Топни, ноженька! До чего же ты красива, Русская матрешечка! 4. Уж и пели, и плясали, Вам старались угодить, А теперь пора до дому Нам, матрешкам, уходить
Понравилось нам у тебя но пора и честь знать домой возвращаться пора Матрешка. До свидания, приезжайте еще! Всегда вам рады! 14 июня 2014 в 22:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.