Детский сад №21 город Гурьевск

"Русская матрешка"

  

 

Цель. Продолжать знакомить с народными промыслами.

Задачи. Знакомить с процессом изготовления семеновской матрешки; учить различать семеновскую, загорскую, полхов-майданскую матрешек; формировать интерес к нижегородским промыслам.

Ход занятия

1. Вводная часть

Детей встречает матрешка.

Здравствуй, матрешка! А мы к тебе в гости приехали,

Матрешка. Очень рада! Мы в Семенове гостей любим. Хотите сходить на экскурсию на фабрику, где делают моих сестричек-матрешек?

Дети. Хотим!

2. Информационная часть

Матрешка ведет детей к стенду, где находятся фотографии с изображением цехов фабрики.

Матрешка. Сначала токарь делает заготовку из дерева - белую куколку, потом ее покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что-то свое: один - платочек, другой - личико, глазки, ручки, третий - кофточку, сарафан, четвертый - цветы (показывает фотографии и картинки).

Да, не просто это - создать матрешку!

3. Проблемная часть

Дидактическая игра. Дети отвечают на вопросы: «Что было бы, если бы матрешку...»

•  Не покрыли белым составом?

•  Расписали одним цветом?

•  Не покрыли лаком?

Физкультминутка. Игра «Матрешки».

Ведущий предлагает детям встать в круг и выполнять действия по показу матрешки.

Шли матрешки по дорожке (дети идут по кругу за матрешкой),

Было их немножко (приседают два раза).

Две матрешки, три матрешки (хлопают в ладоши пять раз)

И одна матрешка (подпрыгивают один раз на месте).

4. Стимулирование детских вопросов

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Матрешка поочередно достает из сундучка разные виды матрешек (семеновскую, загорскую, полхов-майданскую). Дети задают вопросы, а по ответам на них отгадывают, какая это матрешка.

• Какая фигура у этой матрешки? (Изящная, стройная или плотная, приземистая.)

•  Сколько матрешек она вмещает?

•  Как «одета» эта матрешка? (В яркий, красочный наряд или в более будничный.)

5. Символизация

Матрешка. Попробуйте нарисовать матрешек. (Дает вырезанные из бумаги заготовки.)

Дети рисуют.

Покажем Матрешке, что и как мы нарисовали.

Матрешка. Какие вы молодцы! Настоящие художники! Думаю, что такая хорошая работа должна быть награждена (раздает детям по маленькой шоколадке) Порадовали вы меня! У меня настроение поднялось, и захотелось мне частушку спеть

Ой, матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

Дети тоже знают частушки. Сейчас они споют их тебе.

1. Гармонист-гармонист,

Рубаха в горошек.

Поиграй-ка, не ленись,

Для людей хороших.

2. Гармонисту - за игру,

Матрешечкам - за пляску.

Гармонисту - калачей,

Нам - баранок связку!

3.  Эх! Топни, нога,

Топни, ноженька!

До чего же ты красива,

Русская матрешечка!

4.  Уж и пели, и плясали,

Вам старались угодить,

А теперь пора до дому

Нам, матрешкам, уходить

 

Понравилось нам у тебя но пора и честь знать домой возвращаться пора

Матрешка. До свидания, приезжайте еще! Всегда вам рады!

14 июня 2014 в 22:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.